МОАУ "СОШ № 46"
Оренбургская область, г. Оренбург
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется четыре уровня управления.

    Единоличным исполнительным органом является директор Попова Марина Владимировна.

    Права и обязанности директора определены его должностной инструкцией, разработанной и утвержденной Учредителем Учреждения.

    К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

    Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету, принимает решения в пределах своей компетенции самостоятельно, если иное не установлено уставом; действует от имени школы без доверенности; представляет его интересы во всех органах и организациях; совершает сделки от его имени; определяет структуру школы; утверждает штатное расписание, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д.; издает регламентирующие деятельность локальные нормативные акты, приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

    Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
    На первом уровне структуры находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный совет, Педагогический совет.

    Коллегиальными органами управления школы являются:

    общее собрание трудового коллектива;
    педагогический совет;
    наблюдательный совет.
     

    Общее собрание трудового коллектива создается в целях общего руководства общеобразовательной организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. Общее собрание работников Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, настоящим Уставом.

    Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих задач:
    1. Организация образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, на высоком качественном уровне;

    2. Определение перспективных направлений функционирования и развития организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    3. Привлечение общественности к решению вопросов развития организации;

    4. Создание оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности, развивающей и досуговой деятельности;

    5. Решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды в школе;

    6. Решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    7. Помощь администрации в разработке локальных актов организации;
    8. Разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками образовательной деятельности в пределах своей компетенции;

    9. Внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий образовательной деятельности и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации;

    10. Принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;

    11. Внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    12. Внесение предложений по порядку и условиям предоставления социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в пределах компетенции;

    13. Внесение предложений о поощрении работников школы;

    14. Направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся к оптимизации деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и повышения качества оказываемых образовательных услуг.

    Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей, который создается в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

    Педагогический совет под председательством директора осуществляет следующую деятельность:

    1. Поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации инновационной деятельности.

    2. Определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.
    3. Осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам, о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в щадящей форме по медицинским показателям, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучающихся, о выдаче документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами.

    4. Создание конфликтной комиссии в случае несогласия обучающихся или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса.

    5. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности.
    6. Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов.

    7. Принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей обучающегося.
    8. Внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
    9. Внесение предложений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности.

    10. Контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    11. Содействие деятельности педагогических организаций и методических кафедр.
    12. Рассмотрение вопросов о награждении педагогических работников почетными грамотами, отраслевыми наградами.

    13. Рассмотрение и утверждение компенсационных выплат на летний оздоровительный период для педагогических работников.

    Наблюдательный совет создается Учредителем автономного Учреждения.

    В состав наблюдательного совета входят:

    представители Учредителя – 1 чел.;
    представители органа по управлению имуществом администрации города Оренбурга – 1 чел.;
    представители общественности – 2 чел.;
    представители работников Учреждения − 1 чел.;
    представители родительской общественности – 2 чел.
    Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

    Полномочия и компетенция наблюдательного совета Учреждения определяются действующим законодательством.

    Наблюдательный совет может рассматривать:

    Предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения.
    Предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

    Предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.

    Предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

    Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

    По представлению руководителя проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность.

    Предложения руководителя о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

    Предложения руководителя о совершении крупных сделок.

    Предложения руководителя о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

    Положение о Наблюдательном совете МОАУ "СОШ № 46"

    Второй уровень структуры – заместители директора. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная функция второго уровня структуры - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

    Третий уровень структуры – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

    Четвертый уровень структуры – обучающиеся и родители (законные представители). Здесь органами управления являются общешкольное родительское собрание (конференция), общешкольный родительский комитет. В период между родительскими собраниями в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы взаимодействия родителей, обучающихся и педагогов, организации внешкольной и внеклассной работы, принимает участие в развитии учебного заведения.

    Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

    Структурные подразделения отсутствуют.

    Учредитель
    Управление образования администрации города Оренбурга

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie