МОАУ "СОШ № 46"
Оренбургская область, г. Оренбург
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    Согласно Статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации":

    • Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
    • Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
    • К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:    1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;   2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
    • Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
    • Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
    • Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
    • Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.

    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Основы информационной безопасности детей
    01.12.2022, 00:00
    Педагоги
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Курсовая подготовка
    Длительность курса
    36 часов; 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения

    Планируемые результаты обучения

    Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать и уметь по коду компетенции:

     ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях

     ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

     ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;

     ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;

     ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;

     ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

     ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;

     ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

    Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».

    Единыйурок.рф
    Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО
    01.01.2023, 00:00
    Руководители и педагоги общеобразовательных организаций, педагоги и руководители организаций дополнительного образования, классные руководители, педагоги-психологи, методисты
    Форма обучения
    Заочная (электронное обучение)
    Категория
    Курсовая подготовка
    Длительность курса
    36-144 ч. (от 2 недель до 1 месяца)

    Цель

    Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области введения и реализации ФГОС ООО нового поколения

    Задачи

    Основные задачи программы повышения квалификации:
    1. Рассмотреть изменения нормативно-правовой базы в связи с введением нового ФГОС с 01.09.2022 года.
    2. Провести сравнительный анализ изменений ФГОС второго поколения и ФГОС-2021.
    3. Проиллюстрировать процедуру перехода и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС третьего поколения.
    4. Усовершенствовать навыки слушателей в области планирования и организации учебной и воспитательной работы с учетом требований нового ФГОС ООО.

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
    Знания:
    - об изменениях в нормативной базе образовательной деятельности;
    - о содержании нормативно-правовых документов, обновленном ФГОС ООО и новом порядке организации и осуществления образовательной деятельности по программам ООО с 1 сентября 2022 года;
    - о новых требованиях ФГОС ООО к воспитательной деятельности в образовательной организации;
    Умения:
    - использовать полученные знания для организации профессиональной педагогической деятельности, в соответствии с изменениями в нормативной базе образовательной деятельности в новом учебном году;
    - разрабатывать локальную документацию школы (педагога) для организации образовательного процесса по новым ФГОС - 2021.
    Навыки:
    - проектирования и конструирования педагогической деятельности, документов её сопровождающих (программ, планов) с учетом новых требований ФГОС.

    ООО "Инфоурок"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie